Ремонт рулевой рейки

Ремонт ходовой части
Ремонт рулевой рейки

 Рулевая рейка  – элемент рулевого управления, силовой узел, с помощью которого передние колеса автомобиля синхронно поворачиваются в ту сторону, в которую водитель поворачивает руль. Знать устройство рулевой рейки, а также принцип ее работы полезно каждому автовладельцу, так как от этого устройства зависит безопасность пассажиров и пешеходов

Механизм рулевой рейки включает в себя такие детали:

золотниковый механизм;

опорная втулка рулевой рейки;

зубчатый вал.

 

Ремонт ходовой части

Признаки выхода из строя рулевой рейки:

• Появления люфта в рулевом колесе (и, соответственно, в рулевой рейке).

• Утечка масла ГУР из рейки. Такие «симптомы» чаще всего сопровождаются тугим проворачиванием руля, при повороте появляется шум.

• Шумит насос гидроусилителя.

• В передней подвеске слышится стук, периодически чувствуется «отдача» в руле.

• Вращение руля происходит с большим натягом или с закусыванием – усилий для осуществления поворота приходится прикладывать больше, чем ранее

 
Ремонт рулевой рейки

Разборка рулевой рейки

Ремонт ходовой части

Плоской отверткой открутить рулевые тяги от рулевой рейки

Открутить нижнюю заглушку зубчатого вала.

Открутить стопорную гайку.

Снять стопорное кольцо и выбить вал.

Изъять нижний сальник

Извлечь стопорный штифт, блокирующий верхний сальник.

Повернуть стопорную заглушку, вытащить стопорное кольцо за проволоку.

Вытащить рулевую рейку с правой стороны, снять с нее сальник с пластиковой втулкой.

Вытащить сальник, заглушку, извлечь пружину, прижимной механизм.

Ремонт рулевой рейки