Главная/Проточка тормозных дисков

Проточка тормозных дисков

Владельцы машин обоснованно относятся к тормозным колодкам как к расходным материалам, которые необходимо менять спустя 30-70 километров пробега. Однако кроме них внимания требуют диски, которые тоже изнашиваются и влияют на эффективность тормозного механизма. Поэтому они также требуют периодической замены или восстановления геометрических характеристик путем проточки.

Как часто нужно протачивать диски

Ремонт ходовой части

Время службы тормозных дисков, как и колодок, сильно зависит от манеры вождения. Если водитель избегает частых разгонов с резкими торможениями, а предпочитает спокойный стиль езды, «жизнь» дисков и колодок может увеличиться вдвое. Поэтому лучше ориентироваться не на конкретный пробег, а на состояние элементов тормозного механизма.

Существует несколько признаков того, что диски нуждаются в замене или проточке:

  • появление ощутимой вибрации или биения руля либо педали тормоза во время торможения (не путать с работой АБС!);
  • уменьшение эффективности тормозов, увеличение тормозного пути;
  • повышенный шум, возникающий при торможении
  • появление очагов коррозии после длительной стоянки;
  • наличие глубоких рисок или высокого бурта.
Проточка
Проточка тормозных дисков
Проточка тормозных дисков

Проточка дисков

Проточка диска допустима лишь в случаях, если его толщина после обработки не будет ниже минимально допустимой. В противном случае их необходимо только менять. Минимальная толщина обычных дисков — 8 миллиметров, вентилируемых —- не менее 5. Во втором случае во внимание принимается толщина стенок, которые ограничивают каналы охлаждения.

Наиболее привлекательная услуга — проточка дисков без снятия. В этом случае не приходится снимать тормозные суппорта и разбирать узлы крепления автомобильных колес. За счет этого проточка выполняется намного быстрее и за меньшие деньги.

Процедура включает в себя несколько этапов:

  • демонтаж колеса и тормозных колодок;
  • крепление переходника от станка к ступице;
  • подсоединение станка через переходник;
  • замер неровностей и шероховатостей диска;
  • проточка диска;
  • проверка качества поверхности;
  • отсоединение переходника;
  • установка колодок и колеса.